Между столицами проложен «бархатный путь»

На Октябрьской магистрали начался капитальный ремонт последнего в этом сезоне участка на главном высокоскоростном ходу страны Санкт-Петербург – Москва

На Октябрьской магистрали начался капитальный ремонт последнего в этом сезоне участка на главном высокоскоростном ходу страны Санкт-Петербург – Москва | Инфраструктура
фото:Дмитрий Опросичев

В понедельник, 24 октября, коллектив опытной путевой машинной станции № 1 (ОПМС-1) Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» приступил к капитальному ремонту второго главного пути на новых материалах на перегоне Завидово – Решетниково главного высокоскоростного хода страны Санкт-Петербург – Москва. В нынешнем сезоне путевых работ этот участок станет последним объектом на Октябрьской дороге: путейцы сдадут его 14 ноября.

В связи с проведением работ этот участок будет закрыт для движения поездов с 24 октября по 3 ноября и с 10 по 14 ноября. Пропуск поездов в обоих направлениях будет здесь осуществляться по первому главному пути. Работы прервутся лишь для пропуска в праздничные дни дополнительных пассажирских поездов.

На участке протяжённостью 12,2 км трудятся больше 70 человек из ОПМС-1 и около 30 человек с ПМС № 88. Так как работы выполняются рядом с производственной базой ОПМС-1 в Решетниково, сотрудники предприятий разместились здесь же – в общежитии и жилых вагонах.

Путейцы демонтируют старогодную рельсошпальную решётку, уложат новую, затем заменят инвентарные звенья на длинномерные плети, чтобы пусть стал «бархатным», выполнят глубокую очистку балласта и выправку пути, и в заключение приведут полосу отвода в эстетическое состояние. Для этого на перегоне будет задействован весь необходимый парк техники: укладочные краны, щебнеочистительные комплексы, рельсосварочная машина ПРСМ, выправочные комплексы ВПОС-С, «Динамик» и «Унимат».

«В понедельник и вторник мы выполняли демонтаж и укладку решётки. Выработка составила 2100 м, что соответствует плану. В среду выполнили прогрохотку щебня – выработка составила 1 км, а в четверг заменим звенья на плети. Затем по плану снова два дня подряд – демонтаж и укладка рельсошпальной решетки, – отметил заместитель начальника ОПМС-1 по капитальному ремонту Руслан Ибрагимов. – На перегоне осуществим «разменную» технологию, чтобы успеть сдать объект в срок: прогрохотку щебня выполним со стороны Завидово, а со стороны станции Решетниково пойдут разборочные и укладочные краны».

Совместно с путейцами на перегоне трудятся специалисты сетевой лаборатории по работе с геоинформационными технологиями комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта Санкт-Петербургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Они составят 3D-модель пути, по которой работала выправочная техника. Это позволяет выполнить постановку пути в проектное положение с точностью до миллиметра, что важно для плавности хода.

Предыдущий капитальный ремонт на участке Завидово – Решетниково проводился в конце 1990-х годов. С учётом перегона Завидово – Решетниково, всего в этом году на главном ходу капремонтом на новых материалах пройдено шесть объектов, общий фронт составил 48,9 км.