На Московской магистрали увеличивают число тяжеловесных составов
На дороге также станет больше отправлений грузовых поездов на удлинённые плечи в направлении портов Северо-Запада
Одним из главных позитивных результатов минувшего проблемного года стало для МЖД привлечение дополнительных объёмов грузов и появление более 350 новых клиентов за счёт возможностей электронного документооборота и электронных торговых площадок. Открывая работу совета, руководитель столичной магистрали отметил также успешно выполненные показатели по эксплуатационной работе, в том числе результаты по пассажирообороту и соблюдению графиковой дисциплины пассажирских и пригородных поездов в условиях ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Всего за год во всех видах сообщений было перевезено 563 млн пассажиров. Конец 2020 года был отмечен увеличением пассажиропотока с выходом на объёмы докризисного 2019 года. Были выполнены также плановые показатели по грузообороту и участковой скорости.
Начало этого года выдалось непростым. План погрузки и выручки в январе-феврале был исполнен только после его корректировки. По разным объективным и субъективным причинам в первые два месяца МЖД не достигла плановых показателей по среднесуточным участковой скорости и производительности локомотива. Поэтому до конца года дороге предстоит наверстать упущенное.
Михаил Глазков обратил внимание участников совета, что плановые показатели, которые будут задаваться дороге с марта, несравнимы с уровнем прошлого года. «Сразу предлагаю установить правило – сравнивать объёмы нынешней работы с уровнем 2019 года, когда были достигнуты наивысшие показатели по погрузке и максимальным пропускным способностям участков и направлений», – заявил он.
Один из самых важных показателей, на выполнение которого руководитель дороги обратил особое внимание, – выполнение графика движения поездов. Пока, по результатам работы в первые два с половиной месяца, магистраль находится в конце сетевого графикового рейтинга. Между тем компания ставит перед МЖД задачу по выполнению графика движения пригородных и пассажирских поездов, а также сроков доставки грузов на 100%. «Нам предстоит выявить и устранить барьерные места в технологическом процессе, – подчеркнул Михаил Глазков. – Есть все возможности и ресурсы, чтобы сравняться с уровнем лидирующих дорог сети».
Начальник Московской дирекции управления движением Владимир Французов доложил, что дорога обеспечила выполнение годового бюджетного задания по участковой скорости грузовых поездов выше плана, она составила 43,8 км/ч – на 2,4 км/ч больше, чем в 2019-м. До конца 2021 года ежесуточно намечено выполнять показатель по участковой скорости не ниже 43,4 км/ч, средний вес поезда должен быть не ниже 3681 тонны, среднесуточная производительность локомотива рабочего парка – не менее 1 млн 887 тыс. ткм брутто, эксплуатируемого парка – не менее 1 млн 321 тыс. ткм брутто.
Основной упор в дирекции намерены сделать на выполнении графика движения грузовых поездов.
По словам Владимира Французова, будет увеличено отправление грузовых поездов на удлинённые плечи, прежде всего в направлении портов Северо-Запада, на Октябрьскую и Северную дороги. Не менее семи грузовых поездов в сутки будет пропускаться на удлинённое плечо Рыбное – Ярославль, не менее пяти грузовых поездов – в направлении Вековка – Ярославль. Под эти маршруты уже есть накатанная технология прошлого года, обкатка локомотивных бригад позволяет во взаимодействии с Московской дирекцией тяги увеличивать число поездов на удлинённые плечи. Это даст повышение среднесуточной производительности локомотива на 15 тыс. ткм брутто.
К слову, в 2021 году на Московской дороге самое длинное внутридорожное плечо (непрерывное следование локомотива с одной бригадой) – это грузовой маршрут Рыбное – Вязьма (450 км), на сети же самое длинное плечо у пассажирского маршрута Москва – Петрозаводск (920 км) и грузового Омск – Новосибирск (720 км).
В 2021 году, как отметил Владимир Французов, будет увеличено число смен локомотивных бригад на крупнейших сортировочных станциях Бекасово и Орехово-Зуево под транзитные поезда с простоем не более 30 минут до 10 поездов в сутки. По станции Орехово-Зуево такая технология уже была апробирована («МоЖ» писал об этом в № 207 от 6 ноября 2020 года). По станции Бекасово перспективный опыт вождения на удлинённых плечах предстоит освоить.
В этом году будет увеличен средний вес поезда на участке Вековка – Бекасово до 5 тыс. тонн за счёт отправления со станции Вековка не менее 5 поездов в сутки весом 8–10 тыс. тонн. Это основное плечо Московской дороги, на котором происходят потери по весу поезда. В 2021 году будет обеспечено среднее время оборота локомотива на тяговой территории в соответствии с заданием по крупнейшим эксплуатационным депо: Орехово-Зуево – 4 часа, Рыбное – 3,13 часа, Бекасово – 2,91 часа, Брянск-Льговский – 1,84 часа. Это даст возможность существенно увеличить производительность локомотива.
Поскольку потери в эксплуатационной работе происходят и из-за недостаточной средней длины поезда, передающихся на другие дороги по стыкам, то и в этой опции качество работы будет повышаться, заметил начальник Московской дирекции управления движением.
Для улучшения показателей сортировочных и важнейших участковых станций за каждым узлом для организации эксплуатационной работы закреплён один из руководителей дирекции, разработан план мероприятий. В первую очередь упор будет сделан на выполнении графика движения грузовых поездов на уровне 95% по станциям Орехово-Зуево, Бекасово и Рыбное. На станции Орехово-Зуево в первые два месяца этого года выполнение графика движения составило около 81%. Лидируют станции Люблино-Сортировочное и Смоленск-Сортировочный, где график выполнен на 99%.
В текущем году столичные движенцы сосредоточатся также на повышении качества планирования поездов на нитку графика с подвязкой локомотивов и локомотивных бригад на грузовые поезда. Случается, что локомотивные бригады являются точно в срок, а вот поездов для них нет.