На Московской магистрали увеличивают число тяжеловесных составов

На дороге также станет больше отправлений грузовых поездов на удлинённые плечи в направлении портов Северо-Запада

На дороге также станет больше отправлений грузовых поездов на удлинённые плечи в направлении портов Северо-Запада | Грузовые перевозки
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Выполнение графика движения и меры по увеличению производительности локомотива и среднего веса поезда обсудили участники технико-технологического совета по эксплуатационной работе, который прошёл во вторник, 16 марта, под председательством начальника МЖД Михаила Глазкова.

Одним из главных позитивных результатов минувшего проблемного года стало для МЖД привлечение дополнительных объёмов грузов и появление более 350 новых клиентов за счёт возможностей электронного документооборота и электронных торговых площадок. Открывая работу совета, руководитель столичной магистрали отметил также успешно выполненные показатели по эксплуатационной работе, в том числе результаты по пассажирообороту и соблюдению графиковой дисциплины пассажирских и пригородных поездов в условиях ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Всего за год во всех видах сообщений было перевезено 563 млн пассажиров. Конец 2020 года был отмечен увеличением пассажиропотока с выходом на объёмы докризисного 2019 года. Были выполнены также плановые показатели по грузообороту и участковой скорости.

Начало этого года выдалось непростым. План погрузки и выручки в январе-феврале был исполнен только после его корректировки. По разным объективным и субъективным причинам в первые два месяца МЖД не достигла плановых показателей по среднесуточным участковой скорости и производительности локомотива. Поэтому до конца года дороге предстоит наверстать упущенное.

Михаил Глазков обратил внимание участников совета, что плановые показатели, которые будут задаваться дороге с марта, несравнимы с уровнем прошлого года. «Сразу предлагаю установить правило – сравнивать объёмы нынешней работы с уровнем 2019 года, когда были достигнуты наивысшие показатели по погрузке и максимальным пропускным способностям участков и направлений», – заявил он.

Один из самых важных показателей, на выполнение которого руководитель дороги обратил особое внимание, – выполнение графика движения поездов. Пока, по результатам работы в первые два с половиной месяца, магистраль находится в конце сетевого графикового рейтинга. Между тем компания ставит перед МЖД задачу по выполнению графика движения пригородных и пассажирских поездов, а также сроков доставки грузов на 100%. «Нам предстоит выявить и устранить барьерные места в технологическом процессе, – подчеркнул Михаил Глазков. – Есть все возможности и ресурсы, чтобы сравняться с уровнем лидирующих дорог сети».

Начальник Московской дирекции управления движением Владимир Французов доложил, что дорога обеспечила выполнение годового бюджетного задания по участковой скорости грузовых поездов выше плана, она составила 43,8 км/ч – на 2,4 км/ч больше, чем в 2019-м. До конца 2021 года ежесуточно намечено выполнять показатель по участковой скорости не ниже 43,4 км/ч, средний вес поезда должен быть не ниже 3681 тонны, среднесуточная производительность локомотива рабочего парка – не менее 1 млн 887 тыс. ткм брутто, эксплуатируемого парка – не менее 1 млн 321 тыс. ткм брутто.

Основной упор в дирекции намерены сделать на выполнении графика движения грузовых поездов.

По словам Владимира Французова, будет увеличено отправление грузовых поездов на удлинённые плечи, прежде всего в направлении портов Северо-Запада, на Октябрьскую и Северную дороги. Не менее семи грузовых поездов в сутки будет пропускаться на удлинённое плечо Рыбное – Ярославль, не менее пяти грузовых поездов – в направлении Вековка – Ярославль. Под эти маршруты уже есть накатанная технология прошлого года, обкатка локомотивных бригад позволяет во взаимодействии с Московской дирекцией тяги увеличивать число поездов на удлинённые плечи. Это даст повышение среднесуточной производительности локомотива на 15 тыс. ткм брутто.

К слову, в 2021 году на Московской дороге самое длинное внутридорожное плечо (непрерывное следование локомотива с одной бригадой) – это грузовой маршрут Рыбное – Вязьма (450 км), на сети же самое длинное плечо у пассажирского маршрута Москва – Петрозаводск (920 км) и грузового Омск – Новосибирск (720 км).

В 2021 году, как отметил Владимир Французов, будет увеличено число смен локомотивных бригад на крупнейших сортировочных станциях Бекасово и Орехово-Зуево под транзитные поезда с простоем не более 30 минут до 10 поездов в сутки. По станции Орехово-Зуево такая технология уже была апробирована («МоЖ» писал об этом в № 207 от 6 ноября 2020 года). По станции Бекасово перспективный опыт вождения на удлинённых плечах предстоит освоить.

В этом году будет увеличен средний вес поезда на участке Вековка – Бекасово до 5 тыс. тонн за счёт отправления со станции Вековка не менее 5 поездов в сутки весом 8–10 тыс. тонн. Это основное плечо Московской дороги, на котором происходят потери по весу поезда. В 2021 году будет обеспечено среднее время оборота локомотива на тяговой территории в соответствии с заданием по крупнейшим эксплуатационным депо: Орехово-Зуево – 4 часа, Рыбное – 3,13 часа, Бекасово – 2,91 часа, Брянск-Льговский – 1,84 часа. Это даст возможность существенно увеличить производительность локомотива.

Поскольку потери в эксплуатационной работе происходят и из-за недостаточной средней длины поезда, передающихся на другие дороги по стыкам, то и в этой опции качество работы будет повышаться, заметил начальник Московской дирекции управления движением.

Для улучшения показателей сортировочных и важнейших участковых станций за каждым узлом для организации эксплуатационной работы закреплён один из руководителей дирекции, разработан план мероприятий. В первую очередь упор будет сделан на выполнении графика движения грузовых поездов на уровне 95% по станциям Орехово-Зуево, Бекасово и Рыбное. На станции Орехово-Зуево в первые два месяца этого года выполнение графика движения составило около 81%. Лидируют станции Люблино-Сортировочное и Смоленск-Сортировочный, где график выполнен на 99%.

В текущем году столичные движенцы сосредоточатся также на повышении качества планирования поездов на нитку графика с подвязкой локомотивов и локомотивных бригад на грузовые поезда. Случается, что локомотивные бригады являются точно в срок, а вот поездов для них нет.