Поезда пустили в обход

Движение поездов на обеих дорогах было возобновлено в тот же день

Движение поездов на обеих дорогах было возобновлено в тот же день | Инфраструктура
фото:фото: МЧС России / ТАСС
В воскресенье, 8 ноября, на Куйбышевской и Западно-Сибирской железных дорогах произошли сходы подвижного состава. Благодаря оперативным действиям железнодорожников движение поездов на обеих дорогах было возобновлено в тот же день.

Первый сход произошёл на Куйбышевской дороге в 0 часов 28 минут мск. На перегоне Дёма – Уфа с рельсов сошли колёсные пары двухсекционного локомотива 2ЭС6, следовавшего с грузовым составом.

Сход на Западно-Сибирской дороге произошёл в 11.58 мск. Здесь, на станции Татарская, в ходе маневровых работ произошёл сход 30 грузовых вагонов и тепловоза.

Из-за происшествий движение поездов на этих участках железных дорог было временно приостановлено. Пострадавших в обоих случаях нет. Восстановление движения на Куйбышевской магистрали заняло 7 часов 28 минут, на Западно-Сибирской – 7 часов 3 минуты.

На Куйбышевской дороге к месту происшествия, где в результате схода был нарушен габарит по соседнему пути и выявлена просадка земляного полотна как по чётному, так и нечётному пути, оперативно прибыла комиссия под руководством начальника дороги Вячеслава Дмитриева.

Для устранения последствий схода на перегон были передислоцированы два восстановительных поезда – со станций Дёма и Аша.

Как рассказал начальник восстановительного поезда станции Дёма Сергей Старочкин, в устранении последствий случившегося приняли участие 36 человек, которые, несмотря на тёмное время суток, оперативно выполнили свою задачу, выдержав временные нормативные показатели – 60 минут на подъём одной единицы. При помощи гидравлического оборудования и крана повреждённый локомотив был поднят на рельсы, а затем вывезен с места аварии. Аварийно-восстановительные работы завершились в 7.13, а уже в 7.43 было открыто движение по нечётному пути перегона Уфа – Дёма с ограничением скорости движения на месте происшествия до 15 км/ч.

В 7.56 мск железнодорожное движение на Куйбышевской железной дороге было восстановлено.

В связи с происшествием были выбиты из графика два пассажирских и два пригородных поезда, поэтому параллельно с восстановительными велись работы по обеспечению организации трансфера пассажиров к месту посадки.

Пассажирские поезда были направлены по Южному обходу города Уфа. В результате задержка поезда № 127 Красноярск – Адлер составила 51 минуту, поезда № 142 сообщением Симферополь – Екатеринбург – 18 минут. К объездным станциям и обратно пассажиров доставляли автобусами и пригородными электропоездами. Всего по мультимодальной схеме был перевезён 171 человек.

В это время на вокзалах ожидающим пассажирам предлагалось бесплатно воспользоваться дополнительными услугами и в случае необходимости произвести возврат проездных документов при отказе от поездки без удержания дополнительных платежей и сборов.

Движение грузовых поездов не прерывалось.

Причина произошедшего будет установлена в ближайшее время после того, как инженерно-геологическая база Самарского центра диагностики и мониторинга обустройств инфраструктуры произведёт полное обследование состояния земляного полотна на перегоне. Всего в восстановительных работах приняли участие 178 сотрудников различных подразделений дороги.

На станции Татарская Западно-Сибирской дороги, по данным ГУ МЧС России по Новосибирской области, из 30 вагонов 16 были опрокинуты в габарит на одном из путей, в том числе семь цистерн с дизельным топливом и девять вагонов со щебнем и пластиковым гранулятом.

В результате схода никто не пострадал, но из цистерн произошла утечка дизельного топлива. Розлив был оперативно локализован с помощью сорбента для сбора нефтепродуктов, угрозы населению и экологии нет. Для предотвращения возгорания пожарные произвели пенную атаку. Также были повреждены контактная сеть и железнодорожное полотно.

В результате инцидента были задержаны пять пассажирских поездов. Пассажирам поезда № 1 Владивосток – Москва, задержанного более чем на пять часов, железнодорожники предоставили горячее питание. Также были задержаны: на 3,5 часа – поезд № 118 Москва – Новокузнецк, на 3 часа – поезд № 128 Адлер – Красноярск, на 1,5 часа – поезда № 38 Москва – Томск и № 62 Москва – Владивосток.

На случай более длительной задержки в Калачинском районе Омской области силами МЧС были подготовлены три пункта временного размещения на 800 человек, которые, к счастью, не понадобились.

Кроме того, как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский, был задержан пригородный электропоезд Татарск – Омск. Его пассажиров пересадили на автобусы, довезли до ближайшей станции Колония в Омской области и пригородными поездами доставили в Омск.

На железнодорожных станциях было организовано оповещение пассажиров о ходе проведения восстановительных работ и задержке движения.

В 17.01 мск движение поездов через станцию Татарская возобновилось по другому пути (всего на станции 10 путей).

Сошедшие вагоны частично будут восстановлены, частично утилизированы, в зависимости от степени повреждения.

Как сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги, в ликвидации последствий приняли участие четыре восстановительных поезда станций Татарская, Омск, Барабинск и Инская, около 20 единиц специальной техники и 300 железнодорожников. Все работы велись с соблюдением санитарных норм и социальной дистанции.

На месте аварии работает межведомственная комиссия, причины схода выясняются. Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта». Следственная группа работает на месте, устанавливая все обстоятельства происшествия.

Игнат Вьюгин

Gudok.ru