Скорость поездов вырастет вдвое. В Иркутской области спрямили Транссиб

Станция Камышет долгое время была одним из узких мест на участке Алзамай – Нижнеудинск на Транссибирской магистрали

Станция Камышет долгое время была одним из узких мест на участке Алзамай – Нижнеудинск на Транссибирской магистрали | Инфраструктура
фото:ВСДРП
В августе завершилась масштабная реконструкция станции Камышет Восточно-Сибирской дороги, которая велась с декабря 2021 года. Работы стоимостью около 900 млн руб. проходили в рамках программы модернизации Транссиба.

Станция Камышет долгое время была одним из узких мест на участке Алзамай – Нижнеудинск. Движение поездов сдерживали недостаточная протяжённость главных и приёмо-отправочных путей, стрелочные переводы в горловинах станции с ограничением скорости, изгиб пути, из-за которого грузовым поездам приходилось снижать скорость с 80 до 40 км/ч. В прошлом году было принято решение выпрямить кривой участок, удлинив при этом приёмо-отправочные пути.

Реконструкция станции велась без остановки движения поездов: для обеспечения их пропуска была применена новая технология суточных закрытий с периодичностью через двое-трое суток.

На станции рядом с действующими путями обустроили новое земляное полотно длиной более 1 км, уложили пять путей – два главных и три приёмотправочных, шесть стрелочных переводов. Кроме того, была перестроена восточная горловина станции, сообщил заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Вячеслав Колтунов. Работники Дирекции по энергообеспечению электрифицировали 19 км железнодорожных линий, установили 77 опор контактной сети. Была обновлена инфраструктура управления, сигнализации и связи.

Работники путевой машинной станции (ПМС) № 183 проводят завершающие работы. «На прошлой неделе мы уложили последние 300 м рельсошпальной решётки на четвёртом пути», – рассказал начальник ПМС Александр Чайко.
В результате реконструкции провозная способность на участке Алзамай – Нижнеудинск увеличится до 90 пар поездов в сутки, а скорость движения поездов вырастет с 40 до 80 км/ч.

Кстати, в октябре планируется завершить реконструкцию ещё одной станции ВСЖД – Переёмная. Здесь коллектив путевой машинной станции № 56 приступил ко второму этапу модернизации, которая предусматривает удлинение приёмо-отправочных путей.

Работы на станции стартовали в октябре 2021 года и были разбиты на два этапа. На первом специалисты трудились на нечётных путях, а теперь приступили к модернизации чётных. Общий объём работ на Переёмной включал демонтаж 3,3 км рельсошпальной решётки и 14 стрелочных переводов, укладку 3,4 км рельсошпальной решётки и 12 стрелочных переводов, 2,5 км рельсовых плетей, балластировку в объёме 9,5 тыс. куб. м и выправку 3,2 км пути.