Строителям предоставят площадки. Грузовые дворы РЖД готовят скидки на зимний сезон

На грузовых дворах на льготных условиях строители смогут хранить песок, гравий и щебень

На грузовых дворах на льготных условиях строители смогут хранить песок, гравий и щебень | Грузовые перевозки
фото:Роман Бобков / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Сегодня, 1 ноября, на ряде объектов терминально-складской инфраструктуры ОАО «РЖД» начала действовать скидка на хранение инертно-строительных грузов. Размер скидки составляет 90% от стоимости хранения, предусмотренной действующим Прейскурантом. Пока холдинг определил 46 грузовых дворов, где действуют преференции. Однако этот список может меняться.

На грузовых дворах на льготных условиях строители смогут хранить песок, гравий и щебень.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) по экономическим вопросам Андрей Зыбкин, практика введения скидки на хранение инертно-строительных грузов на терминально-складской инфраструктуре ОАО «РЖД» существует уже на протяжении трёх лет.

Преференции льготного хранения инертно-строительных грузов предоставляются с 1 ноября 2021 года по 31 марта 2022 года при условии хранения груза не менее 30 суток и оказания комплекса услуг ЦМ ОАО «РЖД». Крайний срок завоза щебня на площадку – 1 марта 2022 года.

«Такая маркетинговая инициатива существует на протяжении трёх лет. Это связано с тем, что на период введения скидки (с ноября по март) на сети РЖД снижаются объёмы перевозок строительно-инертных грузов. I квартал по объёмам перевозок таких видов грузов проседает. Введение льгот позволяет нам привлечь клиентов и задействовать терминально-складскую инфраструктуру», – говорит Андрей Зыбкин.

По данным ОАО «РЖД», за девять месяцев 2021 года по железнодорожной сети перевезено 85,8 млн тонн строительных грузов. А за I квартал погружено 26,2 млн тонн при действующей прошлогодней скидке. Льгота распространяется исключительно на хранение строительных грузов, а другие услуги, оказываемые холдингом, будут соответствовать стоимости, предусмотренной в Прейскуранте, например на осуществление погрузочных работ.

«ОАО «РЖД» получает пассивный доход от хранения грузов. Однако терминалы получают гарантию того, что они будут востребованы в сфере погрузочно-разгрузочных работ и их мощности будут задействованы», – рассказывает представитель ЦМ.

Сейчас в списке насчитывается 46 площадок, на которых клиент может получить скидку. Они располагаются на полигонах Калининградской, Московской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской и Западно-Сибирской железных дорог. Выбор площадок связан с загруженностью мощностей терминально-складской инфраструктуры холдинга. Но он может меняться в течение срока предоставления льгот. «Грузовые дворы, обозначенные в перечне и на которые распространяется скидка, на данный момент не востребованы, площадки малодеятельные, – объясняет причину введения преференций Андрей Зыбкин. – Однако список грузовых дворов может меняться на протяжении пяти месяцев. Это зависит от загруженности мощностей терминально-складской инфраструктуры. Если где-то освободится место под хранение строительных грузов, мы обязательно внесём площадку в реестр, если складская территория, наоборот, будет полностью востребована, то мы исключим её из списка».

По словам Андрея Зыбкина, скидка вводится и по требованию самих строителей. Исходя из практики прошлых лет клиентам самим выгодно использовать такую льготу, поскольку стоимость строительных материалов в период холодов ниже. «Строители сейчас активно закупаются в карьерах, чтобы обеспечить себя материалом для выхода на участие в тендеры. С нашей услугой они будут обеспечены необходимыми материалами уже в начале года», – подытожил Андрей Зыбкин.

По мнению первого заместителя директора по производству строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Игоря Федосова, предложение ОАО «РЖД» выглядит привлекательно. «Но чтобы полностью заинтересовать строительные компании, ОАО «РЖД» потребуется выйти за рамки одной услуги и сделать комплексное предложение. Как вариант – понизить цену транспортировки стройматериалов и снизить стоимость погрузочно-разгрузочных работ», – говорит Игорь Федосов.

Для удобства клиентов сотрудники холдинга сгенерировали QR-код на страницу «Национальные проекты». Там клиент может ознакомиться с перечнем грузовых дворов, где предоставляется преференция, а также узнать об участии ЦМ в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сергей Волков