Услуга в один клик

На транспортно-логистической конференции «PRO//Движение. Поволжье» обсудили цифровые сервисы и перспективные технологические решения, внедряемые на железных дорогах для грузоотправителей

На транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье» обсудили цифровые сервисы и перспективные технологические решения, внедряемые на железных дорогах для грузоотправителей | Грузовые перевозки
фото:Роман Вяткин / КбшЖД
Цифровые сервисы и перспективные технологические решения, внедряемые на железных дорогах для грузоотправителей, обсуждались на второй сессии транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье», прошедшей 20 мая в Самаре. Участники дискуссии рассказали о развитии коммерческой диспетчеризации и тиражировании технологии смарт-контрактов.

Мировой тренд – повышение удобства для пользователей, чтобы, покупая услугу, клиент мог ею воспользоваться буквально в один клик. Два ключевых направления, над которыми работают в компании, – доступность транспортного продукта и цифровизация. Как отметил заместитель начальника управления движением Центральной дирекции Управления движением – филиала ОАО «РЖД» Руслан Киреев, технологии постоянно совершенствуются исходя из потребности грузоотправителей.Если до недавнего времени акцент делался на крупных клиентах и тех объёмах и видах грузов, на которые дороги были исторически ориентированы, то сейчас особое внимание уделяется партнёрам из сегмента малого и среднего бизнеса. Как отмечалось на сессии, для данной категории клиентов автоматизация процессов планирования позволяет сделать взаимодействие более прозрачным и открытым, улучшить качество обслуживания на «первой» и «последней миле», чётче понимать и выполнять запросы клиентов даже при отсутствии персонального менеджера.

Таким цифровым помощником стала технология суточного клиентского плана погрузки (СКПП), позволяющая планировать подвод порожнего подвижного состава и обеспечение тяговым подвижным составом. В перспективе глубину планирования увеличат до трёх суток.

Для информирования клиентов Куйбышевской дороги, которая с 2020 года является одной из пилотных (кроме неё ещё Приволжская и Северная дороги) по внедрению системы коммерческой диспетчеризации, о возможностях этой и других новых технологий рассказывалось на Днях Куйбышевской дороги, онлайн-форумах с представителями бизнеса, а также брифингах. Как уточнил начальник Куйбышевского ТЦФТО Игорь Хахулин, в настоящее время на дороге к суточному клиентскому плану погрузки подключено 100% грузоотправителей и в этом году работа по развитию этой системы на дороге продолжается.

Вчера в рамках транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье» состоялось открытие Центра коммерческой диспетчеризации Куйбышевской дороги. Его работа позволит предложить грузоотправителям удобные цифровые сервисы взаимодействия, обеспечить своевременный подвод вагонов под погрузку в соответствии с потребностями клиента и дальнейшее их продвижение до пункта назначения с учётом максимального использования возможностей железнодорожной инфраструктуры.

Не остаются в стороне от поиска идей и предложений по развитию цифровых сервисов и сами грузоотправители. По словам заместителя начальника оперативного управления Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексея Сыстерова, на основе одного из предложений клиентов подготовлено дополнение сервиса, которое позволит планировать процесс погрузки и выгрузки в одном сегменте. Этот продукт планируется внедрить в июне.

Все создаваемые продукты максимально просты и удобны для клиентов. Достаточно навыков обычного пользователя, также в помощь – пошаговая инструкция со ссылками и пояснениями.
«После установки программного обеспечения сотрудники без дополнительного обучения смогли спокойно продолжить работу, – поделился впечатлениями генеральный директор ООО «Транспортная компания «Велес» Игорь Иванов. – И даже больше. Личный кабинет сейчас более клиентоориентирован, отзывчив, информативен. Внедрение суточного клиентского плана погрузки и электронного взаимодействия с дорогой при росте объёмов погрузки не потребовало от нас увеличения количества персонала, что позволяет оставаться в пределах собственных финансовых затрат, которые были при меньших объёмах погрузки».

Улучшить взаимодействие поможет технология смарт-контрактов, которая сейчас апробируется на девяти дорогах. Уже определены 16 маршрутов реализации смарт-контрактов. Куйбышевская дорога также участник этого проекта, а её крупный клиент – ПАО «КуйбышевАзот» – по смарт-контракту будет перевозить свою продукцию со станции Химзаводская на станцию Полтавская Северо-Кавказской дороги. Как рассказал заместитель начальника Управления технологии и автоматизации грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Пётр Федосеев, после этапа апробирования технологию планируется тиражировать и сделать доступной для всех клиентов до 2025 года.

Александр Северов

Gudok.ru