«Якутский кластер» претендует на средства ФНБ

Готов проект третьего этапа работ на Восточном полигоне

Готов проект третьего этапа работ на Восточном полигоне | Инфраструктура
фото:Аркадий Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Компания «Российские железные дороги» направила в правительство предварительные материалы по проекту «якутского кластера» на Восточном полигоне для привлечения средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Как сообщил на брифинге генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, рассматривается вариант финансирования порядка 25% стоимости проекта за счёт ФНБ.

Развитие «якутского кластера» станет третьим этапом работ на Восточном полигоне. Проект, который пока находится в стадии обсуждения, предусматривает строительство сплошных двойных путей от Тынды до Комсомольска-на-Амуре и до порта Ванино. В ОАО «РЖД» пока не решили будет ли этот участок электрифицирован или нет, поэтому в компании рассчитали порядок цен для обоих сценариев, рассказал Олег Белозёров. По его словам, проект без электрификации оценивается примерно в 350 млрд руб, во втором случае — 700 млрд. руб.

Условия финансирования «якутского кластера» обсуждаются. Как рассказал журналистам Олег Белозёров, доля финансирования из ФНБ, согласно подготовленной документации, может составить порядка 25% от стоимости проекта. «Мы требующиеся от нас предварительные материалы направили», — отметил Олег Белозёров.

При этом он уточнил, что формы проектного финансирования есть разные и могут быть предложены ещё какие-то варианты совместных действий.

Как ранее писал «Гудок», развитие «якутского кластера» на Восточном полигоне потребовалось в связи с кратным ростом объёмов добычи угля в Дальневосточном федеральном округе. Совокупное увеличение планируемых к вывозу грузов относительно параметров второго этапа – 36 млн тонн к 2024 году. «Со вторым этапом эти объёмы никак не согласованы, поэтому мы с коллегами проработали проекты – назовём их третьим этапом развития БАМа, – которые включают в себя и эти потребности угольной отрасли», – заявлял на брифинге в апреле заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров.

Напомним, что поручение увеличить вывоз угля из Якутии озвучил президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития угольной отрасли в марте. Тогда же было сказано о возможности при необходимости направить на развитие инфраструктуры для этой цели средства из ФНБ.

«Строительство продлится 4-5 лет. Рассчитываем закончить в 2026 – 2027 годах», — сообщил журналистам Олег Белозёров.

Мария Абдримова

Gudok.ru