Новый рекорд. Октябрьская магистраль установила суточный максимум выгрузки

Достичь нового рекорда удалось в первую очередь благодаря переориентации грузопотоков на новые маршруты

Достичь нового рекорда удалось в первую очередь благодаря переориентации грузопотоков на новые маршруты | Грузовые перевозки
фото:Виктор Казарин

Рекорд суточной выгрузки – 10 618 вагонов – зафиксирован на Октябрьской дороге 16 октября. Предыдущий максимум на магистрали был достигнут в ноябре прошлого года, когда было выгружено 10 226 вагонов.

Большей частью в рекордные сутки на ОЖД выгружали нефтеналивные грузы, уголь, химические удобрения. Основной вклад в максимальный показатель внесли железнодорожники Санкт-Петербург-Витебского региона ОЖД, где за сутки обработали 7003 вагона – 65,9% общедорожной выгрузки. Для региона это тоже рекорд – прежний, установленный в апреле 2019 года, составлял 6602 вагона в сутки.

В Санкт-Петербург-Витебском регионе расположены основные припортовые выгрузочные станции ОЖД – Автово, Новый Порт и Лужская, однако здесь в воскресенье суточная выгрузка была на привычном уровне (1301, 350 и 4300 вагонов соответственно). Главную роль в достижении рекорда сыграли хорошие объёмы суточной выгрузки на грузовых станциях региона – таких как Сала, Шушары, Предпортовая и Антропшино, сообщил первый заместитель начальника Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций Александр Щапов. В итоге плановый показатель по региону был перевыполнен на 27%.

Достичь нового рекорда удалось в первую очередь благодаря переориентации грузопотоков на новые маршруты. После начала специальной военной операции поезда с экспортными грузами перенаправлены с европейского направления на Азию – Китай и Индию. Так, грузы со станций Сала и Великий Новгород идут в порты Санкт-Петербурга. Руководство Октябрьской магистрали достигло соглашения и с белорусскими грузоотправителями: их удобрения теперь следуют не в литовский порт Клайпеда, а в порты Северо-Запада России.

Способствовало успеху и наращивание мощностей на припортовой станции сетевого значения Лужская, где запущены в эксплуатацию два новых терминала: в июне 2020 года открыто движение в направлении промышленно-логистического терминала по хранению и перевалке минеральных удобрений ООО «Ультрамар», а в августе 2022-го первый поезд с углем отправлен в адрес универсального терминала LUGAPORT компании «Новотранс».

Также в этом году в адрес припортовых станций Санкт-Петербург-Витебского региона ОЖД впервые пошли удобрения со станции Нелазское, где находится завод АО «Апатит» Группы «ФосАгро» – крупнейший в Европе производитель фосфорсодержащих удобрений.