Цифровизация повысит безопасность движения

На прошлой неделе состоялась XX Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов»

На прошлой неделе состоялась XX Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов» | Инфраструктура
фото:Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Цифровая трансформация системы управления функциональной безопасностью возможна через создание единой, прозрачной и доступной информационной базы для всех участников перевозок и бизнес-процессов. Об этом заявил заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин на XX Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», проходившей на минувшей неделе в онлайн-формате.

В конференции участвовали представители науки, бизнеса, государства, всех дорог сети РЖД, а также «Казахстанских железных дорог». К онлайн-трансляции подключились 73 субъекта РФ, свыше 1,5 тыс. участников.

Безопасность движения зависит от множества факторов, включая надёжность объектов инфраструктуры, подвижного состава, развитость систем управления перевозками, подготовку персонала, эффективность контроля за соблюдением нормативной базы. Сегодня на всех этих направлениях реализуются проекты цифровизации, объединённые стратегией цифровой трансформации компании в 8 цифровых платформах. Они обеспечивают возможность улучшения мониторинга, открывают перспективы управления на основе создания цифровых двойников железных дорог, создавая тем самым условия для дальнейшего улучшения безопасности движения поездов.

По словам директора по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгения Чаркина, цифровая система безопасности затрагивает в первую очередь производственные процессы компании. При этом основой для цифровой трансформации является процессный поход: от анализа бизнес-процессов и культуры безопасности до внедрения цифровых технологий.

Как заявил на круглом столе «Цифровые сервисы на основе комплексной системы диагностики и мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры

Михаил Старовойтов, в компании в прошлом году был реализован первый этап разработки информационно-аналитической системы комплексной диагностики и мониторинга инфраструктуры в составе ЕК АСУИ СДМИ. Система автоматически анализирует данные о состоянии объектов в едином цифровом формате, прогнозирует предотказное состояние рельсовой колеи, бесстыкового пути и земполотна. Следующим этапом развития системы станет объединение в цифровое поле данных о неисправностях объектов автоматики и телемеханики, контактной сети.

В перспективе информационно-аналитическая система объединит нормативно-техническую документацию, среднесрочное и долгосрочное планирование и распределение ресурсов, а также обеспечит интеллектуальное ранжирование инцидентов и контроль за устранением выявляемых отклонений.

Цифровой двойник инфраструктурного комплекса создаётся на участке Московского центрального кольца Владыкино – Белокаменная. На стадии проектирования и строительства участка создаются 3D-модели устройств автоматики и телемеханики, путевой инфраструктуры и сооружений. «Платформа предназначена для поддержки принятия решений по содержанию инфраструктуры, а также для моделирования эксплуатационной работы, предиктивной аналитики и прогноза технического состояния объекта инфраструктуры, планируемых ремонтов», – пояснил Михаил Старовойтов.