Красноярские железнодорожники обновляют Злобино

На ключевой станции Красноярского узла возведут съезд для разделения пассажиропотока

На ключевой станции Красноярского узла возведут съезд для разделения пассажиропотока
 | Инфраструктура
фото:Артём Яковлев
Реконструкция путевой инфраструктуры в рамках развития проекта «Городская электричка» началась 24 августа на станции Злобино – одном из крупнейших грузовых и пассажирских пунктов Красноярского железнодорожного узла. Завершить работы станции планируется в IV квартале.

Злобино входит в пятёрку крупнейших станций Красноярской магистрали по объёму совокупного пассажиропотока, а в краевом центре уступает по этому показателю только центральной станции Красноярск. Ежедневно через станцию проходят 34 электропоезда, в которых едут около 2 тыс. человек. Злобино имеет статус грузовой станции первого класса. Она не только пропускает поезда на красноярском участке Транссиба, но и обеспечивает погрузку и выгрузку для ряда крупных предприятий. В частности, к станции Злобино выходят подъездные пути Красноярской ТЭЦ-2 и Злобинского грузового района Красноярского речного порта.

Особую роль станция играет в системе городского транспорта Красноярска: здесь сходятся маршруты городской электрички, автобусов и трамваев, а пешеходный мост в районе пассажирского вокзала станции является основным путём сообщения между микрорайонами Злобино и Вавилова.

«Основная задача проекта (в рамках «Городской электрички». – Ред.) – обустроить между станционными путями 3а и 1а съезд, который даст возможность разделять потоки прибывающих поездов, – рассказал инспектор по качеству и приёмке работ Красноярской дирекции по капитальному строительству Руслан Асочаков. – В первую очередь это будет удобно для пассажиров, потому что пригородные электропоезда смогут регулярно прибывать на ближайший к зданию вокзала путь».

В ходе работ также смонтируют два стрелочных перевода, обновят систему контактной электрической сети, установят два светофора, ещё один светофор перенесут на другое место, сообщил начальник станции Злобино Максим Федоренко.
«Злобино относится к станциям с полупродольной схемой. Это значит, что она имеет станционную площадку значительной длины и повышенную пропускную способность. За счёт этого есть возможность вести работы, сохраняя весь штатный функционал станции. Реконструкция не скажется на графиках ни пассажирских, ни грузовых поездов», – отметил Максим Федоренко.

Как рассказал мастер смены Бронислав Утусиков, на первом этапе реконструкции в западной части станции ведётся прокладка кабеля для новых светофоров. Эти работы продлятся до начала сентября, после чего наступит пора монтажа стрелочных переводов и обустройства межпутевого съезда.

Планируется, что в перспективе Злобино станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов на правом берегу Красноярска. В районе западной горловины станции будет возведён второй пешеходный мост. Разработан и проект реконструкции станционного вокзала – памятника архитектуры 1958 года постройки.