Вагоны вернулись на свой путь

Забайкальские железнодорожники оперативно ликвидировали последствия схода вагонов, случившегося на дороге в конце прошлого года

Забайкальские железнодорожники оперативно ликвидировали последствия схода вагонов, случившегося на дороге в конце прошлого года
 | Инфраструктура
фото:Архив ЗабЖД
Движение поездов на перегоне Кислый Ключ – Артеушка Забайкальской железной дороги, где 28 декабря произошёл сход 29 вагонов грузового поезда, было восстановлено уже 29 декабря. Последствия чрезвычайного происшествия устраняли более 300 железнодорожников.

Напомним, 28 декабря в 16 часов 11 минут по московскому времени на 6847-м км второго главного пути перегона Кислый Ключ – Артеушка двухпутного электрифицированного участка Зилово – Могоча Забайкальской железной дороги из-за падения давления в тормозной магистрали состава был остановлен грузовой поезд весом 6276 тонн в составе 63 вагонов с углем, сформированный на станции Ерунаково Западно-Сибирской железной дороги. Он следовал на станцию Находка-Восточная-Экспорт Дальневосточной железной дороги.

После остановки выяснилось, что с рельсов сошли 29 вагонов, с 35-го до хвостового включительно. Они повредили 80 м нечётного и 450 м чётного пути. Пять вагонов опрокинулись набок с нарушением габарита первого пути. Движение поездов по участку было приостановлено. Перерыв в движении по первому главному пути составил 11 часов 10 минут, по второму – 18 часов 7 минут.

Для координации работ по ликвидации последствий в ОАО «РЖД» был создан оперативный штаб, на месте работала комиссия Забайкальской дороги.
– При таких крупных авариях, как правило, привлекают все возможные силы и средства. От нашей дирекции были задействованы восстановительные поезда Могоча и Зилово, личный состав восстановительного поезда станции Ерофей Павлович. На перегоне работали также путеремонтники и техника путевой машинной станции Могоча, путейцы, энергетики, эсцебисты, вагонники, локомотивщики и другие специалисты, – рассказал заместитель начальника Забайкальской дирекции аварийно-восстановительных средств Алексей Жилинский.

По его словам, устранять последствия этого ЧП было особенно сложно как вследствие его масштабов, так и учитывая специфику работ.
– Начальником Забайкальской дороги Александром Скачковым была поставлена задача – максимально сохранить груз и вагоны, – отметил Алексей Жилинский.

Для этого были приняты все меры. Удалось установить на рельсы вместе с грузом 12 из 29 сошедших вагонов. При этом их общий вес достигал 100 тонн. Остальные вагоны выгрузили на месте. Далее этот подвижной состав доставили на станцию Кислый Ключ, затем на станцию Могоча для последующего ремонта.

Ни один вагон не был повреждён до состояния исключения из эксплуатации. Все они вернулись в строй.

При этом работы велись ночью и днём, в условиях сильного ветра и экстремально низких температур – столбик термометра опускался до 47 градусов мороза. Однако ни люди, ни техника не подвели.

Работники Дирекции по ремонту пути и Дирекции инфраструктуры в кратчайшие сроки подготовили площадку и уложили новую железнодорожную колею на месте прежней, полностью разрушенной. Движение по первому пути перегона Кислый Ключ – Артеушка восстановили 29 декабря в 3 часа 49 минут по московскому времени, и задержанные из-за схода пассажирские поезд № 2 Москва – Владивосток и № 392 Чита – Благовещенск отправились по маршруту следования. А в 20 часов 45 минут движение открыли и по второму пути.

Что касается причин, которые привели к сходу, как сообщили в управлении Забайкальской железной дороги, в настоящее время рассматриваются две версии – неисправность пути и неисправность подвижного состава. По результатам расследования в ближайшее время предстоит определить причины происшествия и его виновников.