Мост на Транссибе, построенный 86 лет назад, получил запас прочности

Масштабная реконструкция сооружения позволит пропускать тяжеловесные грузовые поезда на скорости до 90 км/ч

Масштабная реконструкция сооружения позволит пропускать тяжеловесные грузовые поезда на скорости до 90 км/ч | Инфраструктура
фото:пресс-служба ЗабЖД

Реконструкция железнодорожного моста через реку Джатва, построенного в 1936 году, завершилась 20 августа на перегоне Ледяная – Селеткан в Амурской области. Сооружение с новым пролётом длиной 66 м теперь обладает повышенным запасом прочности и способно обеспечить пропуск поездов большого веса.

Как рассказал и.о заместителя начальника Забайкальской дистанции инженерных сооружений по Свободненскому региону Дмитрий Куренков, на прежнем пролёте специалисты выявляли коррозию заклёпок, трещины в узлах и другие дефекты. Поэтому было принято решение его заменить.

К работам компания-подрядчик «ГеоСтрой» приступила в мае. На первом этапе был отсыпан подъезд к объекту, затем на место завезли материалы и собрали конструкцию пролёта.

Завершающий этап, в ходе которого специалисты демонтировали старый пролёт, укрепили и удлинили устои двух опор, а также установили новое металлическое 66-метровое пролётное строение и уложили железнодорожное полотно, потребовал 41-часового «окна». Во время работ 18–20 августа пропуск поездов по Транссибирской магистрали в обоих направлениях был организован по соседнему нечётному мосту.

«Прежде рельсы на мосту были уложены поверх деревянного мостового бруса, который приходилось периодически менять. На обновлённом пролёте применены плиты безбалластного мостового полотна на бетонной основе», – сообщил Дмитрий Куренков.

Если раньше чётные поезда шли по мосту через Джатву со скоростью не более 80 км/ч, то после реконструкции сооружение рассчитано на пропуск поездов большого веса со скоростью до 90 км/ч, а также пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч.

«Замена пролётного строения обеспечивает необходимую надёжность и безопасность движения поездов, повышает пропускные способности этого участка Забайкальской магистрали», – сказал «Гудку» заместитель начальника ЗабЖД по Свободненскому территориальному управлению Пётр Сапрыкин. Он также отметил слаженный труд представителей всех хозяйств дороги и строителей в ходе реконструкции, благодаря чему работы были выполнены качественно и в кратчайшие сроки.